21 мая 2011 г.

"дружелюбие сострадание радостность"

А.Смит

     Практика ЧВН при наплыве отрицательных эмоций дает свой уравновешивающий эффект, но он сродни тяжелому наркозу.

Однако причина притока внутренней вредности лежит в глубинных установках (концепциях). Например, (жесткое) ожидание от другого человека определенных действий в ответ на твои. При несовпадении с реальностью возникает сильная отдача.



Патанджали в качестве вспомогательного метода дает могучую шлоку 1-33:

майтри каруна модито
упекшанам сукха духкха пунья апунья вишайянам
бхаванаташ
читта прасаданам


дружелюбие сострадание радостность
безразлично к счастью-несчастью добродетели-пороку по отношению
культивирование этого
[дает] сознания успокоение


Человек уподобляет себя солнцу, которому все равно на что светить.

Отметьте: безразлично, неважно что имеет место быть: счастье, несчастье (твое или другого), добродетель, порок (твои-чужие заслуги-промашки) – на все ответ один: дружелюбие, сострадание, радостность.

Когда это удается поддерживать в повседневности, практика становится легкой и наполняющей, а не «наркотически»-уравновешивающей.

Если не удается переключить себя в «режим солнца», остается удвоить практику и терпеливо ждать.
Кому-то проще первое, кому-то второе.

Но первое понуждает к разбору собственных концепций относительно ожиданий от жизни.

ИМХО.

Ссылка

Комментариев нет: